?

Log in

Warhammer: Dark Omen - Reviews of good old games [entries|archive|friends|userinfo]
Reviews of good old games

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Warhammer: Dark Omen [Aug. 13th, 2009|01:57 pm]
Reviews of good old games

oldgames_review

[guardianofmoria]
[Tags|]



Пожалуй, варгеймы - один из самых неоднозначных жанров в игровой индустрии. Необходимо отметить, до сих пор не существует "эталонного" представителя данного жанра, для многих идеальной игрой является бессмертное творение неугомонного Сида Мейера "Sid Meyer`s Gettysburg", но рискну предположить, что у игр из серии "Warhammer" поклонников несколько больше, наверное, из-за того, что разработчики не бросили её на произвол судьбы, и сиквелы особенно популярных игр выходят до сих пор (конечно, далеко не все достойны своих именитых предков, но даже не вполне удачные попытки создать что-то новое, на мой взгляд, весьма похвальны). Как правило, варгеймы отличаются повышенной сложностью игрового процесса (по сравнению с сотнями абсолютно бездумных RTS) и некоторой схематичностью графического исполнения. Однако, стало ясно, что вторая особенность ушла в прошлое, именно после выхода игр "Warhammer: Shadow of the horned rat" и великолепного продолжения "Warhammer: Dark Omen". К сожалению, мне так и не довелось поиграть в "Тень Рогатой Крысы", однако, судя по отзывам игроков, первая игра из этой легендарной серии получилась достаточно сложной, оригинальной, красивой для своего времени, но практически неиграбельной по причине чрезмерной навороченности интерфейса и неважно проработанной физической модели.

"Warhammer: Dark Omen", сиквел, вышедший весной 1998 года, представляет собой своеобразную "работу над ошибками" и, судя по восторженным отзывам критиков и поклонников серии, она удалась на славу. В игре используется мощный трёхмерный движок, графика выглядит вполне прилично даже сейчас (хотя, из-за серьёзных проблем с совместимостью, большинству игроков приходится довольствоваться программным ускорением). Для озвучки персонажей были привлечены профессиональные актёры, саундтрек тоже получился достаточно приятным. Интерфейс был существенно доработан, но все равно остался несколько "громоздким", постепенно привыкаешь, но существенно возрастает время, уходящее на освоение всех игровых возможностей.

Сюжет довольно незамысловат, но нелинеен - встречается достаточно много "развилок", каждая из которых оказывает непосредственное влияние на дальнейшее развитие событий. Вы играете за командира наёмников Моргана Бернхардта, поступившего на службу к императору и на протяжении всей кампании сражающегося с орками и гоблинами, донимающими пограничные торговые посты, и нежитью, ведомую могущественным некромантом Нагашем. Никаких альтернативных кампаний не предусмотрено, так что игроку придётся полностью посвятить себя борьбе со злом.



 


В игре существуют пять основных типов войск: пехота, кавалерия, стрелки, артиллерия и маги. Последних в игре всего двое, причём погибшего мага никак не оживить, так что берегите их, как собственное здоровье. В самом начале каждой миссии вам будет предоставлена возможность неспеша расставить свои войска, учитывая все особенности рельефа и расположение отрядов противника (однако, скорее всего, вы будете видеть лишь авангард, а основная часть армии будет сидеть в засаде). Настоятельно не рекомендую прикрывать пушки пехотой - вся артиллерия в игре (за исключением мортиры) бьёт прямой наводкой. Это относится и к некоторым типам стрелков.

После каждой миссии вы получите денежное вознаграждение, прямо пропорциональное потерям, которые понёс противник. Желательно добивать все вражеские отряды - из некоторых "выпадают" артефакты (которые при желании можно продать) и даже сундуки с золотом. Между миссиями можно пополнить отряды, не досчитавшиеся нескольких бойцов (однако, если отряд был уничтожен полностью, его уже не вернуть), а также приобрести для них новые доспехи, что несколько повысит шансы отряда на выживание. Впрочем, возрастёт и стоимость набора новобранца. Рекомендую при первой возможности улучшить свой основной отряд, если вы потеряете его, игра окончена. К последней миссии можно потерять все отряды, главное - не погибнуть самому.
 



Единственный серьёзный недостаток игры - невероятно тупой AI. Действия каждого отряда нуждаются в тщательнейшем контроле с вашей стороны, в противном случае они не сдвинутся с места, что бы ни произошло. Также в значительной доработке нуждается pathfinding, но нервотрёпки можно избежать, грамотно расположив отряды перед сражением.

Несмотря на практически отсутствующий AI, недоработки в интерфейсе и отдельные мелкие проблемы, игра получилась очень и очень достойной. Она безумно сложна, я думаю, начинающие игроки будут проходить каждую миссию по три-четыре раза, стремясь свести потери к минимуму, но потом ваша победа в кампании станет лишь вопросом времени.

Качать отсюда:  www.old-games.ru/game/381.html

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: blak_n_wait
2009-08-13 10:36 am (UTC)
ога, как раз сейчас мучаюсь в миссии где танк появляется - обложили гады со всех сторон :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: guardianofmoria
2009-08-13 10:53 am (UTC)
А я гномам помогаю перевал преодолеть, хилые они и трусливые, кто бы что ни говорил, но дорогу осилит идущий. Очень долго не мог Хелмгарт защитить, оказалось, взять его штурмом в разы проще :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: guardianofmoria
2009-08-13 04:13 pm (UTC)
Дошёл до Силвании - первую миссию с танком без серьёзных потерь вряд ли получится пройти, с лучниками не знаю как разделаться. Зато в следующей миссии можно заработать много опыта и денег, не потеряв практически никого.
(Reply) (Parent) (Thread)