?

Log in

Prince of Persia - Reviews of good old games [entries|archive|friends|userinfo]
Reviews of good old games

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Prince of Persia [Feb. 29th, 2008|03:04 pm]
Reviews of good old games
oldgames_review
[arval_dragon]

Многие, я думаю, наслышаны об эффекте «первой игры» или «первых игр». Сие явление представляет собой некое умозаключение, которое вкратце формулируется так – первые несколько видеоигр человека становятся культом  на всю его оставшуюся жизнь. Утверждение можно считать достаточно правдивым с одной оговоркой…

У этого эффекта есть обратная сторона. Когда взрослый уже житель планеты Земля возвращается к тем первым играм, он зачастую вдруг обнаруживает, что культовое творение уже не вызывает столь же сильных, как и когда-то,  эмоций. Причин тому может быть достаточно много. Но разговор не о психологической подоплеке таких callback’ов.

Растекся мыслями по древу я с одной целью. Prince of Persia, точнее, первые впечатления от игры я помню достаточно хорошо – было здорово. И вот, пришло мне в голову решение написать про эту игру. Инсталляция Принца прошла в тревожных мыслях – я банально боялся, что после запуска игры я почувствую ту самую подмену эмоций, о которой написано выше.

Но, о чудо, этого не произошло. Приключения Принца Персии были пережиты вновь, как и в далеком детстве. Разве что, за все эти годы я подучил крепких словечек, и теперь каждое падение принца в пропасть сопровождалось далеко не изысканными языковыми конструкциями.

И это замечательно. Теперь я со спокойной совестью могу рассказать о том, что же происходит по ту сторону границы между реальным и виртуальным миром.

Prince of Persia вышел в уже очень далеком 1989 году. Разработчик игры – аж целый человек: Джордан Мехнер (Jordan Mechner), что очень показательно.

Безумный успех Принца способствовал портированию на внушительное количество платформ того времени. Должен отметить, что разница между версиями на разных платформах была, зачастую, достаточно серьезной. Но выражалось это в некоторых технических особенностях игры. Сама механика процесса фактически не изменялась.

POP является классическим платформером. Это жутковатое буржуйское слово содержит, в общем-то, весьма простые понятия – скачем по этажам, лазаем по лестницам, стенам, валимся в пропасти.

Интересным фактом является то, что игра для своего времени обладала умопомрачительной графикой. И заключалось это даже не столько в прорисовке уровней подземелий, по которым мы и шастаем, сколько в анимации движений принца.

Пламенный товарищ Мехнер поступил весьма интересно – воспользовался технологией ротоскопии (rotoscoping). Это попахивающее инквизицией Торквемады понятие в сути своей безобидная вещь.

Если аниматору нужно реалистично прорисовать движения персонажа, то делается следующее. Для начала, берется человек. В случае POP’а – это был брат Мехнера. Человека обряжают в белые одеяния. И даже не с целью стращать по ночам бабушек-соседок, прикинувшись призраком их почившего мужа. Это белое пугало заставляют приседать, наклоняться, прыгать, красться  – одним словом, делать кучу разнообразных дурацких движений. Все это тщательно фиксируется в виде фильма на видеокамеру.

Потом аниматор выбирает нужные ему комбинации движений и делает их раскадровку – то есть, фактически запускает фильм в режиме слайд-шоу. Все эти кадры печатаются на принтере, к примеру. Далее, если описывать попроще, берут и ставят стекло под наклоном. А под него засовывают лампу. И включают ее. На стекло, освещенное снизу, кладут каждый кадр, и аниматор старательно его обрисовывает. Не знаю, кто как, а я частенько делал так черчение в школе – уж больно хороший способ схалтурить и скопировать чужую работу.

После перерисовки нужных кадров у аниматора появляется здоровенная такая стопка бумаг. А далее поступают по-разному. В нашем случае, эти рисунки заносят в компьютер и оцифровывают, то есть, получают растровое, к примеру, изображение. А дальше нужные комбинации изображений выводят на экран с некоторой скоростью – и вуаля, получаем движение игрового персонажа.

В действительности, конечно же, схема ротоскопии куда сложнее. Но нас и не это интересует. Важен сам факт того, что какая титаническая работа была проделана Мехнером по обработке многих часов дрыганий руками и ногами своего братца. Замечу, справедливости ради, что таким же образом делалась анимация для Another World, о котором в сообществе рассказывалось ранее.

После запуска Принца под мелодичное аж до рези в ушах скрипение бипера нам поведают сюжет. Правил себе Персией султан. Стало ему скучно, и отправился парень воевать. Но нет, чтобы поближе к дворцу, на лужайке какой. Упилил он черти куда. Главным, пока его нет, назначил Великого Визиря. А Визирь-то наш, не будь дурак, совершил «померанчевую» революцию и захватил власть в государстве. Да еще и дочь султана решил заволочь в постель. Но, видать, Визирюшка получал образование не где попало, а в школе Благородных Узурпаторов – просто схватить принцессу и в койку ее повалить ему показалось неправильным. Вот он ей и дал час – поразмыслить в спокойной обстановке: добровольно стать женой Визиря или с башкой своей расстаться.

А мы, то есть принц, самая главная любовь всей жизни принцессы. Но вредный Визирь упрятал конкурента в сырое и противное подземелье. Задача наша проста до невозможности – за час времени (реального времени) или выбраться из подземелья и объяснить Визирю, что он не прав, или продуть игру, не уложившись вовремя.

Играем мы, как уже, надеюсь, стало понятно, в реальном времени. Если кривые ручонки приведут принца к гибели, то все начинается с текущего уровня. Но время, затраченное на неудачную попытку, увы и ах, не возвращается. Помирать мы можем, пока не осточертеет. Но проиграем лишь  одном случае – не уложившись в отпущенный час.

Жизнь наша олицетворена эдакими красными сердечками в левом нижнем углу экрана. Падения с небольшой высоты и удары мечом во время боя уменьшают хитпоинты. А вот если шмякнуться с  чего повыше или безоружным напороться на меч – тут принцу и крышка.

Жысть наша восстанавливается специальными зельями с красным дымком. Понятное дело, что они не посреди подземелья валяются, а требуют куда-нибудь забраться или постучаться башкой об потолок. Смешно? Да, не спорю. Но так и есть – потолок имеет волшебное свойство местами обваливаться при тесном содействии со светлой головушкой нашего протагониста (Ну, ладно, каюсь... Перегнул палку - принц не головой, а руками касается потолка, в прыжке. Но я просто не мог не сделать отсылку к не менее легендарному "Принцу Госплана" товарища Пелевина.). К слову, столь же гадко себя ведут и полы – порой они самым наглым образом проваливаются под ногами, и летим мы, летим… Иногда с фатальным исходом. Благо, все эти провалы/обвалы можно углядеть заранее – если попрыгать или немного побегать, пол или потолок в местах будущего разрушения начинают совершать некоторые движения, которые можно окрестить «колыханием».

Зелья есть не только лечащие, но и колдунские. Колдунство добавляет нам некоторые возможности. Однако, этих глиняных жбанчиков очень мало, даже меньше, чем по одному на уровень. И чтобы добраться до них, нужно изрядно помучить клавиатуру и произнести много хороших слов русского языка.

Не считая как неожиданных, так и вполне видимых пространственных пустот, нам досаждают вылезающие из пола лезвия и рассекающие секиры. Но при должной сноровке эти препятствия благополучно минуются. Раза после десятого прохождения этого места, да…

Важные части подземелья охраняют стражники, которых нужно лупцевать мечом. Меч, между прочим, нам тоже сразу не дадут – нужно порыскать по округе и разыскать его. А можно подождать, и тогда подарят просто так. В общем, альтернатива прохождения.

Кроме стражников обычных, есть стражники необычные. И не только стражники. К превеликой радости любителей разнообразия, есть в подземельях некоторые, кхм, забавные охранники…

Час от часу встречаются моменты, где нужно изменить стандартную тактику прохождения и принять нестандартные решения. И это, доложу я вам, увлекательное занятие.

На последнем уровне нужно настучать по маковке провинившемуся Джафару и обрести единение с принцессой. Да, что бы это ни значило…

Если подытоживать – отличный стимулятор нецензурной лексики и просто легендарная, очень качественная игра.






 

Скачать игру

LinkReply

Comments:
From: ex_stormshi
2008-02-29 07:12 pm (UTC)
меня еще всегда смутно завораживал тот факт, что Принц - блондин... я в юном возрасте уже знал, что все персы - чернявые, а тут этакий пришелец из иного мира)
(Reply) (Thread)
From: arval_dragon
2008-02-29 09:01 pm (UTC)
Ну так, братца увековечил разработчик.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_stormshi
2008-02-29 09:11 pm (UTC)
это придало игре прелести, я считаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: arval_dragon
2008-02-29 10:02 pm (UTC)
Помнится, меня еще в далеком детстве мучал вопрос - а чего это принц весь в белом, словно из дурдома сбежал? Тогда я, конечно, еще не знал про ротоскопию и то, что это определенная отсылка к доблестному родственнику, дергавшему для пущей правдоподобности анимации руками и ногами не один день. Еще в сети где-то словил слух когда-то, что Мехнер нас напрямую отсылает то ли к какой-то книге, то ли фильму таким вот белым принцем. Ну, и идеологически верно - прынцы же на белых конях скачут. А какой, к чертовой бабушке, конь в подземельях? Разве что призрак. Вот принцу и досталась нелегкая судьба конячки - тягать белый цвет. )))

В целом, забавно все это. Особенно если учесть, что у меня всегда от слов "арабский", "персидский" какое-то странное ощущение возникает.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_stormshi
2008-02-29 10:33 pm (UTC)
Среди персидской аристократии до сих пор есть блондины, потомки европейских завоевателей

Голубоглазый блондин-иранец в окружении своих черных соотечественников вызывает во мне странное чувство, которое словами сложно объяснить - некая ностальгия, сожаление, что-то в этом роде...

(Reply) (Parent) (Thread)
From: arval_dragon
2008-03-01 10:53 am (UTC)
О чем сожалеть-то?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_stormshi
2008-03-01 12:11 pm (UTC)
вот и говорю, что сложно объяснить )
(Reply) (Parent) (Thread)
From: arval_dragon
2008-03-01 12:16 pm (UTC)
)

Я во время прохождения Принца перед написанием статьи сожалел только о том, что не смог найти одну из тех портированных версий, в которых разрешалось делать сэйвы в начале каждого уровня.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_stormshi
2008-03-01 01:44 pm (UTC)
Так играйте на эмуляторе NES-версии :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: arval_dragon
2008-03-01 03:26 pm (UTC)
Неа, х86 PC навсегда! По крайней мере, до фабричного выпуска квантовых компьютеров.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: turkinakeshik
2008-03-01 04:41 pm (UTC)
Рецензия хорошая, интересная.

Ссылку лучше дать на страницу с игрой на сайте. Так же на сайте есть раздел "Авторская колонка". Можете разместить статью там, если хотите услышать (увидеть) еще некоторое количество комментариев.
(Reply) (Thread)
From: arval_dragon
2008-03-01 04:46 pm (UTC)
Эта статья эксклюзивна и подвержена "правильному копированию" ))).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: turkinakeshik
2008-03-01 05:11 pm (UTC)

Re: Reply to your comment...

Мое дело предложить :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: arval_dragon
2008-03-01 05:13 pm (UTC)

Re: Reply to your comment...

Караул... Гоблин-искуситель.
(Reply) (Parent) (Thread)